Комиссия смотрит, вся ли необходимая информация для пациентов есть в наличии, как их кормят, насколько доброжелателен персонал. Обязательно общаются и с самими пациентами, чтобы узнать их мнение о работе медиков. Елена Скотникова в городской больнице № 1 лежит уже второй раз. Ей делают плановую операцию.
«Все устраивает. С моей точки зрения, ничего не вижу, что нужно поменять. Если только антураж: тумбочки, стулья. Очень внимательные врачи, перед операцией все подробно рассказали. Что касается проекта, то старшая сестра раздавала анкеты, говорила, что мы можем поучаствовать в анкетировании».
Анонимное анкетирование, это тоже часть проекта по оценке качества медицинских услуг, который проходит в каждом регионе страны. Бланки заполняют пациенты в разных медучреждениях. Для персонала при таком подходе четко вырисовываются недоработки, которые необходимо устранить.
«Мы рассматриваем анкетирование не как баррикаду: по одну сторону медработники, по другую пациенты. Тут идет диалог. И чем больше в наш адрес замечаний, пусть и не всегда лестных, тем быстрее мы сможем их устранить и удовлетворить пациента», - рассказал главврач городской больницы № 1 Павел Шепринский.
Именно такой комплексный подход - сбор анкетных данных и визуальный осмотр - и помогает составить общее впечатление. Сегодня увиденным в первой городской больнице общественники остались довольны. В палатах опрятно, на кроватях чистое белье, хорошее питание.
«Посмотрели на травматологическое отделение. Несмотря на то, что ремонт был проведен 10 лет назад, здесь чисто, светло, пациенты довольны помещением, организацией помощи, отношением персонала. Это говорит о том, что руководство больницы серьезно относится к мнению пациентов и работает над всеми замечаниями, которые они аккумулируют в», - пояснила член Общественного совета при Департаменте здравоохранения области Алла Климова.
Анкеты, содержащие 21 вопрос, пациенты могут заполнить как в больнице во время лечения, так и после выписки. Кроме того, стать участником опроса могут абсолютно все жители города. На сайте www.rosminzdrav.ru расположена анкета для голосования. Она содержит вопросы о сервисе, доброжелательности персонала, сроках оказания помощи. Итоги анкетирования подведут до конца года. По его результатам руководство медучреждений должно сделать выводы - что нужно менять, чтобы пациенты были довольны.
Ольга Хрипина