Современные требования к оформлению, хранению и архивированию документов на различных носителях с учетом изменения нормативной базы 2015-2016 гг.
Практические рекомендации.
Современное делопроизводство играет одну из ключевых ролей в деятельности любой организации. Работа с деловой документацией - важный аспект деятельности организации. Именно документы, обеспечивают реализацию управленческих функций организации, определяются планы деятельности, фиксируются учетные и отчетные показатели, аккумулируется информация о результатах деятельности организации во всем ее многообразии. Поэтому от состояния работы с документами во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, сроки их реализации и, в целом, эффективность деятельности организации.
Огромное облегчение для документоведов - это унифицированные формы, т.н. Стандарты или ГОСТы для системы организационно-распорядительной документации. Такие требования были введены Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст. впервые и распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации".
Наш вебинар по организации эффективной работы делопроизводства в организации поможет Вам совершенствовать формы и методы работы с документами; обеспечить единый стандарт порядка документирования именно в Вашей организации, грамотно организовать работу с документами между подразделениями компании, выстроить поисковые системы; контроль исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами; отладить весь механизм взаимодействий, что значительно сократит и облегчит работу сотрудников организации, связанных с документооборотом в организации.
Целевая аудитория вебинара:
Программа вебинара:
1. Законодательные и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления:
- Понятие документа в законодательных и иных нормативных документах. Виды и разновидности документов. Документы, имеющие юридическую силу и юридическую значимость.
- Законодательная и нормативно-методическая база оформления и составления документов.
Проект стандарта на оформление документов: ГОСТ 7.0. - 2015.
- Новое в архивном законодательстве: правила организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (в т.ч. на электронных носителях) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
- Методические документы по определению сроков хранения документов и порядку их формирования в дела.
- Современные законодательные и нормативно-методические документы в области электронного документооборота.
- Ответственность должностных лиц за состояние документального фонда организации.
2. Требования к созданию службы делопроизводства в организации:
- Должностной состав работников службы делопроизводства.
- Профессиональные требования к работникам службы делопроизводства.
- Функции и задачи структурных частей службы делопроизводства.
- Нормирование труда делопроизводственных работников.
- Составление инструкции по делопроизводству.
3. Изменение правил оформления реквизитов документов в соответствии с проектом нового стандарта:
- Правила оформления реквизитов документов:
- адресование
- подписание
- согласование
- ознакомление и др.
- Виды бланков документов. Требования к бланкам документов и правилам их изготовления.
4. Требования к документам на бумажных и электронных носителях:
- Требования к текстам управленческих документов. Правила оформления приложений к текстам.
- Обращение в тексте управленческого документа и заключительная форма вежливости.
- Виды писем, порядок их составления, ключевые фразы делового письма.
- Электронное сообщение, требования к письмам, направляемым по электронной почте. Этикет делового письма.
- Распорядительные документы коллегиальных органов и органов, действующих на основе единоличного принятия решения.
- Внутренние документы организации: докладные, объяснительные и служебные записки. Особенности составления и оформления.
5. Технология работы с документами:
- Организация документооборота: принципы и правила.
- Методы подсчета объема документооборота.
- Правила обработки основных документопотоков: входящего, исходящего и внутреннего.
- Формы и порядок регистрации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции. Достоинства и недостатки
- Правила составления резолюций.
- Контроль сроков исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль.
- Организация документооборота с учетом внедрения СЭД.
- Проблемы внедрения электронного документооборота.
- Задачи и функции системы автоматизации делопроизводства.
6. Новые правила организации хранения, комплектования и использования документов организации:
- Понятие документального и архивного фонда организации. Понятие оперативного хранения документов.
- Требования к составлению номенклатуры дел организации, систематизация заголовков дел.
- Правила формирования документов в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел.
Определение сроков хранения документов.
- Применение перечней документов с указанием сроков хранения (типовые, ведомственные).
7. Экспертиза ценности документов:
- Организация экспертизы ценности документов.
- Положение об экспертной комиссии (ЭК).
- Организация работы ЭК. Оформление дел и результатов экспертизы.
8. Подготовка дел к хранению и уничтожению:
- Понятие архива организации. Требования к архивохранилищу.
- Требования к организации архива организации, имеющей филиалы.
- Порядок подготовки сдаточной описи дел для их передачи в архив.
- Порядок передачи в архив электронных документов. Понятие сводной номенклатуры дел, ее назначение и использование.
- Особенности оформления дел постоянного и долговременного сроков хранения.
- Составление и оформление внутренней описи, листа-заверителя, обложки дела. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Порядок уничтожения документов. Акт о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.
9. Ответы на вопросы слушателей.
Ведущая вебинара:
ДОРОНИНА Лариса Алексеевна - кандидат экономических наук, документовед, специалист по информационным технологиям управления, доцент кафедры Документоведения и ДОУ Государственного университета управления, член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров. Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления. Автор более 150 публикаций, в том числе статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Управление персоналом», «Служба кадров», «Поиск: от проекта до ключа» и др.
Время проведения вебинара:
11 февраля 2016 г. с 10-00 до 14-00 по моск. времени,
12 февраля 2016 г. с 10-00 до 14-00 по моск. времени.
Стоимость участия в вебинаре:
1. Для участия специалистов из коммерческих организаций - 4000 руб.,
2. Для участия специалистов из организаций-членов палат – 3500 руб.,
3. Для участия специалистов государственных и муниципальных орг. – 3500 руб.
Дополнительная скидка: для двух и более участников с одной организации 10%
Участники вебинара (интернет-семинара) могут принимать участие:
1. Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;
2. Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере;
Дополнительно участникам вебинара после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи вебинара для просмотра в офлайн-режиме.
Участники вебинара получают именной сертификат о повышении квалификации.
Срок подачи заявки на участие до 09 февраля по тел. (8172) 72 46 87 Киркина Лариса Витальевна, Кондаков Игорь Анатольевич.