«На встрече люди предложили несколько вариантов выхода из ситуации. Во-первых, действовать через советы домов. Они в свою очередь окажут всестороннюю помощь, обойдут квартиры, куда газовики не попали и составят график посещения этих квартир. Во-вторых, поступило предложение посещать квартиры в конце рабочего дня, с 6 до 8 часов. Здесь газовики резонно отметили, что люди занимаются приготовлением ужина, и плиту нельзя должным образом обследовать. Тогда поступило третье предложение – выделить для этих целей какой-то выходной день», – прокомментировал ситуацию представитель Центра по работе с населением г. Вологды Андрей Дубинин.
Сотрудники газовых служб обещали рассмотреть все предложения от населения, записали адреса советов домов, управляющих компаний. Планируется, что этот вопрос будет решен в ближайшее время.
В свою очередь, жителей призвали активнее заключать договоры со специализированной компанией на обслуживание газового оборудования. Только при наличии документа специалисты смогут регулярно проверять техническое состояние плит и колонок и возможность их использования.
«Это серьезная проблема, потому что газовое оборудование нуждается в постоянном техническом обслуживании, осмотре и ремонте. В противном случае это может закончиться ЧП, в том числе и с человеческими жертвами. На встрече мы призываем население как можно активнее заключать договоры на техническое обслуживание оборудования», – рассказал советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» Алексей Завьялов.
Добавим, на данный момент по области из 360 тысячи абонентов договоры на обслуживание газового оборудования заключены только у половины.
Ольга Хрипина