Со вступления в силу новых правил аптечной торговли прошло больше месяца.
Согласно нововведениям, очередь покупателей должна быть «отодвинута» от окошка провизора. Между окном и посетителями в аптечном зале должно оставаться свободное пространство, чтобы каждый мог пообщаться со специалистом без посторонних ушей.
Есть масса ситуаций, посчитали авторы новых правил, когда общение посетителя аптеки и провизора требует приватности: многим хочется купить тест на беременность или лекарство для повышения потенции без свидетелей. И теперь аптеки должны учитывать такие тонкости.
Несмотря на то, что правила вступили в силу с 1 марта, «Премьеру» не удалось обнаружить в Вологде аптеку, в которой покупатель мог бы пообщаться с фармацевтом один на один.
Руководство большинства вологодских фармсетей и не собирается организовывать подобное пространство. По мнению специалистов, в этом нововведении нет никакой необходимости, поскольку, если человек действительно стесняется, он может попросить фармацевта обсудить с ним свою проблему тет-а-тет. В большинстве аптек (не путать с аптечными пунктами) есть организованные специально для этих целей уголки: стол и пара стульев.
Впрочем, вскоре можно будет вообще избежать разговора с фармацевтом на любую щекотливую тему, поскольку возвращаются дистанционные продажи лекарств. Несколько лет назад интернет-аптеки были запрещены по причине большого количества виртуальных торговых точек и предлагаемых ими подделок.
Сейчас аптечная интернет-торговля сведена до предзаказа, который все равно придется выкупать в аптеке. Но возвращение интернет-торговли — еще одна головная боль аптек. Как считают специалисты, это сильно скажется на цене препаратов, ведь предприятиям придется организовывать курьерскую доставку.
Елена Литвинова
Комментарий
Марина БУРЕНКОВА, генеральный директор ООО «Вологдафарм»:
— По сути, ничего нового в этих нововведениях для нас нет. Надлежащая аптечная практика ориентирована, прежде всего, на систему качества, которой всегда отводилась и отводится главная роль.
Сотрудники аптеки обязаны дать полную квалифицированную информацию по препаратам, а также предупредить о нежелательных моментах. Продать лекарство без полной информации о нем, мы не можем. Хочу отметить, что мы не даем медицинские консультации — это прерогатива докторов.
Практически в каждой аптеке есть место, где покупатель может один на один проконсультироваться с фармацевтом, не боясь быть услышанным посторонними.