Олег Кувшинников потребовал разобраться с «бардаком» в дорожном хозяйстве

Олег Кувшинников потребовал разобраться с «бардаком» в дорожном хозяйстве
Фото: www.volbusiness.ru

Муниципальные дороги в Вологодской области находятся в очень плохом состоянии, и эту проблему необходимо срочно решать. Такое заявление на своем оперативном совещании сделал глава региона Олег Кувшинников.

- Через месяц будет шесть лет, как я работаю губернатором, но такого состояния муниципальных дорог я не видел никогда. Дороги просто развалены, - сказал Олег Кувшинников. – Понятно, что есть объективные погодные причины: у нас все 11 месяцев поливает так, что переувлажнение почвы просто катастрофическое. Но людям-то до этого нет никакого дела - люди ездят по этим разваленным дорогам. По этим дорогам возят детей в школы, едет «скорая помощь».

Губернатор дал поручение проинспектировать все муниципальные образования региона и дать оценку состояния их дорожного полотна. С тем, чтобы потом выделить финансовые средства на ремонт и содержание самых проблемных из них - особенно тех, по которым передвигается общественный транспорт, перевозятся дети в общеобразовательные школы и идет подвоз продуктов.

- Я готов при поступлении дополнительных средств в областной бюджет увеличить объемы финансирования муниципальных дорожных фондов, но мне нужны ваши предложения, - обратился он к главам муниципалитетов и руководству областного департамента дорожного хозяйства и транспорта. – Все инспекционные поездки я прошу отработать и по наиболее разрушенным дорогам, где требуется дополнительное финансирование, попрошу такие предложения представить. Чтобы мы вовремя провели конкурсные процедуры и выделили деньги на ремонт и восстановление дорог в весенний период, чтобы к лету они были уже в твердом грунтовом исполнении.

Олег Кувшинников отметил также, что у ряда муниципалитетов возникли серьезные проблемы с дорожной спецтехникой - в некоторые районы она до сих пор так и не поступила из-за безответственности подрядчиков. Это не позволяет районам поддерживать дороги в должном состоянии.

- Разберитесь по каждому из этих заявлений, - потребовал губернатор. – Если конкретные подрядные организации не выполняют условия конкурса – расторгайте контракт и по новой объявляйтесь. Чтобы у нас зимой дороги содержались в соответствии с контрактными обязательствами, а не раз в полгода. Где запланировано раз в сутки грейдировать – там раз в сутки, где раз в неделю – раз в неделю. Разберитесь и доложите. Если кто-нибудь посмеет не выполнить контракт на содержание дорог – будет иметь дело лично со мной. Такого бардака, о котором я слышал от некоторых глав, не должно быть. И техника должна быть обеспечена, и график выполняться.

Затем он обратился к своему заместителю Евгению Богомазову:

- Я считаю, Евгений Артемович, что надо организовать по линии Общественной палаты общественный контроль за содержанием и ремонтом дорог. Потому что если контракт не выполняется, то его надо расторгать, включать штрафные санкции. Поэтому организуйте вместе с департаментом дорожного хозяйства и транспорта прямую «горячую линию» по выполнению контрактных обязательств по содержанию сети дорог – как муниципальных, так и региональных. Отработайте вопрос общественного контроля с Общественной палатой, Общероссийским народным фронтом, другими общественными объединениями – и вперед за работу. Если не может контролировать департамент – пусть контролирует общественность.