Лебединая песня

Это забавное превращение автобуса в троллейбус может вскоре стать реальностью на вологодских улицах. | Фото с сайта idioteka.ru

Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.

Контактная сеть, подвижной состав, автомобили, недвижимость и оргтехника ОАО «ВЭТ» уйдут без торгов тому, кто просто будет готов их купить.

Ко 2 апреля, когда истечёт срок текущего предложения, совокупная цена имущества, объединённого в несколько лотов, поэтапно снизится до 23,3 миллиона рублей, стартовав в конце февраля с 46,7 миллиона.

Ранее три троллейбуса с торгов купило ООО «Транс-Альфа ГАЗ» по общей цене чуть более миллиона рублей. Один из них продан с пометкой «металлолом», а второй — с пометкой «неисправный». Любопытно, что фирма-покупатель на 40% принадлежит «Вологдаэлектротрансу».


Не до планов

Банкротство ОАО «Вологдаэлектротранс» было инициировано весной 2014 года ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго». 23 ноября 2015 года «ВЭТ» был признан банкротом с долгом в 852 миллиона рублей. С 1 марта 2016 года на базе «ВЭТ» работают два предприятия, созданные двумя городскими МУПами, — ООО «Трансвод» и ООО «Теплотранс». Одно из них арендует технику и инфраструктуру, а второе приняло на работу персонал.

Контактную сеть, ранее проданную ОАО «Рыбинскэлектротранс», при этом долгое время не могли вернуть под контроль вологодского предприятия. Она была продана в 2014 году, несмотря на наложенное налоговыми органами ограничение. В нынешнем феврале было заключено мировое соглашение, а 16 марта должно состояться заседание комитета кредиторов, где и будет рассмотрен вопрос об утверждении начальной продажной цены.

«Контактная сеть будет возвращена в конкурсную массу. Когда будет завершён этот процесс, можно будет строить какие-то планы», — заявил корреспонденту «Премьера» заместитель мэра Вологды Антон Мусихин.


Спорный вопрос

О будущем вологодского троллейбуса в городской администрации сегодня говорят менее оптимистично, чем ранее. Вопрос с покупкой контактной сети окончательно не решён, а подвижной состав продолжает ветшать. Рано или поздно обязательно встанет вопрос: сохранять троллейбусное движение или навсегда забыть про него.

«Город рассматривает вариант приобретения контактной сети и всей сопутствующей инфраструктуры, — говорит заместитель мэра Вологды Антон Мусихин. — Троллейбусный парк как таковой — это достаточно условная вещь, его можно разместить как на Ленинградской улице, так и в другом месте. Возможно, экономически целесообразнее будет дотянуть сеть до базы ПАТП-1 на улице Мудрова, нежели выкупать недвижимость и землю «Вологдаэлектротранса».

Главный плюс троллейбуса — его экологичность. Но есть и свои минусы: это слабая маневренность и зависимость от контактной сети. Во время работы предыдущих созывов Вологодской городской Думы не раз поднимался вопрос о продлении существующих линий. Но выделять деньги на это из городской казны депутаты всякий раз отказывались.

«Троллейбус ездит, как правило, по центральным улицам, фактически снимая все «сливки» в центре, — рассуждает председатель комитета по городской инфраструктуре Вологодской городской Думы Сергей Чуранов. — В этой связи непонятно, почему началось банкротство. Возможно, что дело как раз в затратах на электроэнергию и в каких-то дополнительных расходах на бизнес».

Нынешнее состояние техники — один из главных аргументов противников троллейбуса. «Мы знаем, мы слышим, что говорят жители: кто-то считает, что нужно сохранить троллейбус, обосновывая только тем, что он более экологичен, а кто-то полагает иначе, — констатирует Антон Мусихин. — Нужно посмотреть на то, что будет более выгодно для города с практической, а не с эмоциональной точки зрения, и, исходя из этого, принять решение. Это очень неоднозначный вопрос».


На европейский лад

Обсуждая возможность прекращения троллейбусного движения в Вологде, его участники ссылаются на европейский опыт. Мол, отказываются от него повсеместно, поэтому и областной столице нет резонов сопротивляться «духу времени». В российской практике наиболее известен демонтаж контактной сети в центре Москвы и замена троллейбусов на автобусы на соответствующих маршрутах.

«Европа постоянно сокращает троллейбусные сети, — констатирует Сергей Чуранов. — Возможно, накладывает отпечаток дороговизна электроэнергии и дороговизна троллейбуса в самой закупке».

С другой стороны, уже в ближайшие месяцы должен быть завершён проект по строительству на улице Мудрова станции компримированного газа (метана) — проще говоря, газовой заправки. Антон Мусихин уверяет: стоимость автобуса, работающего на газу, не отличается от цены троллейбуса. Зато в будущем город сможет на них сэкономить. Кроме этого, автобусы можно купить даже вместо выкупа контактной сети.

«На эти деньги можно купить подвижной состав газовых автобусов, которые не хуже троллейбусов, — считает заместитель мэра. — При этом они более манёвренные и в пробках, и в случаях ДТП. В общем, мы рассматриваем все варианты».

Владимир Пешков


Мнения

Михаил НОЗДРАЧЁВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Фактически нам сегодня предстоит создавать троллейбусный комплекс заново и вкладывать в это большие деньги. Но нужно ли это? Содержание контактной сети стоит очень дорого и это съедает все плюсы от использования троллейбуса. Контактная сеть, подвижной состав и депо давно устарели. Сегодня технологии развиваются так быстро, что лет через десять могут появиться автобусы на аккумуляторах, а троллейбусы окажутся абсолютно бесполезными.

Олег ЕРШОВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Считаю, нужно искать пути сохранения троллейбуса в Вологде. Нужно помнить о людях, которые лишатся работы в случае остановки движения. Если это произойдет, следом срежут провода и распилят сами троллейбусы. Чтобы это восстановить, потребуется в разы больше денег. Нужно изыскивать пути решения накопившихся проблем.

Юрий ТАДЛОВ, председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта:

— Троллейбус Вологде нужен обязательно. Это очень удобный и надёжный вид транспорта. И самый безопасный: некоторые ездят как-то дёргано, а троллейбус всегда идёт спокойно. Таково моё личное мнение.

 
По теме
Под Череповцом произошло ДТП с участием ГИБДД - Vop.Ru Фото: пресс-служба УМВД России по Вологодской области 28 марта в Череповецком районе произошло ДТП с участием автомобиля «Фольксваген Поло» и служебного автомобиля ГИБДД «Шкода Октавия».
Vop.Ru
И сердца у нас заплакали от боли… - Газета Красное Знамя Вечер пятницы 22 марта 2024 года многие из нас запомнят, как день ужасной трагедии в подмосковном «Крокус сити холле»,
Газета Красное Знамя