Автобусное сообщение с районом Баранково и садоводческим обществом «Розочка» стороны обсудили на встрече в Центре по работе с населением. Напомним, после завершения дачного сезона перевозчик сократил количество рейсов на этом маршруте, согласовав решение с инициативной группой жителей. Но новое расписание устроило не всех, и в качестве эксперимента число рейсов было вновь увеличено – с 12 до 20 в сутки. Жители заявляют: для них это крайне необходимо, иначе добираться до дома очень сложно.
« Жителям Баранково с конечной остановки до дома необходимо пройти почти 2,5 километра. До с/о «Розочка» около 7 километров. Дети соответственно идут пешком, доезжают на попутках », – рассказывает жительница района Баранково Ирина Горбунова.
Обновленное, более интенсивное расписание вступило в силу 29 ноября, но для перевозчика оказалось не выгодным. Мониторинг показал, что количество пассажиров на маршруте минимальное, а иногда автобусы и вовсе ездят пустыми. Затраты на топливо и зарплаты водителю и кондуктору намного превышают прибыль. В итоге возник риск, что перевозчик вовсе уйдет с маршрута, а желающих занять его место нет. Поэтому от нерентабельных изменений предпринимателю пришлось отказаться и вернуться к старому, утвержденному городом расписанию.
Чтобы найти оптимальное решение, исследованием этого маршрута займутся сотрудники Вологодского госуниверситета. От результатов и будет зависеть график движения автобуса № 43.
« Если исследования покажут, что дополнительные рейсы необходимы и пассажиры в них нуждаются – значит, эти рейсы будут организованы. Если же скажут, что пассажиров недостаточно, чтобы туда ходил автобус с такой интенсивностью, как последние недели – значит, этих рейсов не будет », – пояснил директор фирмы-перевозчика Юрий Калачиков.
Кроме того, жители попросили перевозчика развесить на всех остановках точное расписание движения автобуса. Пока – бумажное, а затем на специальных табличках, которые уже делают.
Алена Закатаева