Производство троллейбусов завод «Стройтранс» возобновил на базе признанного банкротом предприятия «Транс-Альфа Электро». Региональные власти помогли заводу войти в программу Минпромторга по субсидированию, благодаря федеральной господдержке производство вновь активизировалось. В цеху, занимающем 16 тысяч кв. метров, проходит весь процесс – от заготовки деталей до покраски и сборки
« Мы можем выпускать полный модельный ряд троллейбусов – низкопольные одиночные, высокопольные и «гармошки», получили лицензию на их производство. При существующих объемах заказов автоматизировать производственные процессы нет необходимости, но если объемы будут увеличены, будем закупать дополнительное оборудование. Предприятие может выпускать до 30 машин в месяц », – рассказал главный конструктор троллейбусного завода «Стройтранс» Сергей Колыбин.
В этом году заключены контракты на поставку 40 низкопольных троллейбусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Они отправятся в Мурманск, Ярославль, Махачкалу, Иркутск. Стоимость одного троллейбуса в базовой комплектации составляет 13,5 млн рублей, 5 млн от стоимости компенсирует государство в рамках программы субсидирования.
Возможные инвестиции со стороны белорусских партнеров позволят заводу выйти на новый уровень. Освоить сборку белорусских автобусов руководство предприятия считает вполне реальным, мощности позволяют.
« Сегодня завод работает лишь на треть своей мощности, перспектива производства автобусов нам важна. Мы хотим, чтобы завод жил и в Вологде развивалось машиностроение, важно, чтобы люди были обеспечены работой и получали стабильную заработную плату. Мы готовы к переговорам и сделаем все возможное, чтобы привлечь производство автобусов на наши площади », – рассказала директор по финансам, экономике и продажам троллейбусного завода «Стройтранс» Ирина Сватковская.
В этой работе готовы помочь городские власти. Речь идет и о проведении переговоров, и о приеме белорусской делегации в Вологде.
« Сегодня мы попытались обозначить точки роста для предприятия, возможности организации нового производства. Переговоры с Минским автозаводом организуем в ближайшее время с помощью конференцсвязи. Минская сторона уже подтвердила готовность посетить Вологду, чтобы на месте оценить возможности нашего предприятия », – резюмировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
В случае положительного решения, вологодский завод станет партнером крупнейшего транспортного предприятия с мировым именем.