Пять «ЛиАЗов»-«гармошек», со скандалом изъятых у ПАТП-1, переданы в лизинг новгородскому перевозчику — ОАО «Автобусный парк».
На улицы Великого Новгорода они выехали 17 ноября. Всего в лизинге у вологодского ПАТП-1 было 30 таких «ЛиАЗов». После их передачи летом прошлого года лизингодателю автобусы попали в Подмосковье, Нижний Новгород и южные регионы страны.
В «Транспортной лизинговой компании» (ТЛК) подтверждают, что это именно те автобусы. «Условия лизинга те же самые, единственное, что теперь у них ниже цена, поскольку эти автобусы уже были в употреблении», — рассказал «Премьеру» заместитель директора компании Владимир Ефремов.
Каждая машина для нового владельца обойдется почти в 8 миллионов рублей. Руководство ОАО «Автобусный парк» считает, что такое приобретение для предприятия будет выгодным. «Если бы мы взяли новый автобус такой марки, он стоил бы 15-16 миллионов», — заявил новгородским журналистам гендиректор Иван Поступаленко.
Автобусы были выпущены в 2013 году. В том же году ПАТП-1 взяло их в лизинг в ТЛК (входит в группу компаний «ЯрКамп»). Но уже спустя год начался судебный процесс по их возвращению. Выяснилось, что транспортное предприятие в какой-то момент перестало совершать необходимые платежи согласно договору. В середине лета 2015 года ПАТП-1 исполнило решение суда, передав автобусы ТЛК.
Однако на этом история не закончилась. Лизинговая компания считает, что ПАТП-1 до сих пор не погасило долги по платежам. Это и стало причиной инициированного полгода назад банкротного процесса в отношении вологодского перевозчика.
После возвращения автобусов из Вологды ТЛК пыталась продавать их через сайт бесплатных объявлений «Avito» по цене 8,3 млн. руб. Исходная цена для ПАТП-1 неизвестна — в документах фигурирует лишь цифра 18 млн. руб., но она включает в себя лизинговые платежи.
«Мы с лизинговой компанией рассчитываемся, планируем рассчитаться до судебного заседания, которое состоится 1 декабря», — уточнил «Премьеру» директор ПАТП-1 Михаил Елюков. Именно на эту дату назначено очередное заседание суда по делу о банкротстве предприятия.
Владимир Пешков
Кстати
Объединение автобусного и троллейбусного предприятия стратегически должно состояться, но пока это невозможно. Об этом на прошлой неделе заявил мэр Вологды Андрей Травников.
Напомним, что у муниципального автобусного перевозчика АО «ПАТП-1», кроме проблем с лизинговыми платежами, в последние годы образовались и другие серьёзные долги. Также на предприятии «висит» большой объём кредитов.
«На этом фоне говорить об объединении ПАТП с другими предприятиями, такими, как «Трансвод» и «Теплотранс», преждевременно, но стратегически создание предприятия или на базе ПАТП-1, или на базе других организаций, подконтрольных муниципалитету, конечно же, такая задача стоит», — заявил мэр Вологды.
В начале нынешнего года о перспективе объединения заявил бывший тогда главой города Евгений Шулепов. При этом тогда он сразу же оговорился, что речи о юридическом слиянии не идёт.