Ну и дурак же ты, Льюин Дэвис

У Коэнов все есть. Всемирная слава, «Оскары», деньги. В конце концов, они уже не мальчики – старшему Джоэлу в этом году вообще 60 стукнет. А значит, могут себе позволить все меньше заботиться о коммерческой составляющей своих фильмов, сосредоточившись только на том, о чем они на самом деле хотели бы нам рассказать.

В их свежем кино «Внутри Льюина Дэвиса» нет не только ни одного, хотя бы самого завалящего трупа, но даже сколько-нибудь затейливого сюжета. Есть, правда, целый Джастин Тимберлейк, сыгравший роль сильно второго плана, но дела это не меняет: возможно, братья сняли свой самый неторопливый, самый «некоммерческий» фильм. У нас он идет не во всех кинотеатрах, сеансов немного, а людей на них негусто – вместе со мной в огромном зале на экран смотрели человек десять.

Весь фильм молодой фолк-исполнитель Льюин Дэвис (Оскар Айзек) пытается выбиться в люди, но у него ничего не получается, хотя талант вроде как в наличии. На дворе, по всей видимости, начало 1960-х. Главный герой охотно поет свое заунывное кантри,  которое так трудно полюбить, не будучи американцем (хотя говорят, что этот жанр уже и американцы, по крайней мере, молодые, с трудом терпят). Поют и другие персонажи, причем обязательно всю песню до конца, а не один куплетик, так что «Внутри…» - это без пяти минут мюзикл. Известно, что братья опирались на реальный сюжет – был в США в те времена певец Дэйв ван Ронк, и пластинка у него была, «Внутри Дэйва ван Ронка».

Тем не менее к становлению фолк-музыки в Америке фильм имеет слабое отношение, если не сказать никакого. Герои картины могли быть, скажем, лесорубами или продавцами мороженого – без потери сюжетных смыслов. Но это очень хорошо, что они музыканты, к тому же допевающие каждую песню до конца. Тот редкий случай, когда вы сможете не единожды покидать кинозал (в туалет, повторить пиво и попкорн) без потерь экранных смыслов: запел – выскочили, вернулись – допевает.

Конечно же, Дэвис - неудачник, которых так нежно любят братья-режиссеры. Но если обычно фильмы Коэнов приходится разгадывать как ребусы, а их героям не везет в силу каких-то иррациональных причин или вообще просто так – ну, не подходят они этому миру и все тут, то причины несчастий Дэвиса, на мой взгляд, более-менее очевидны.

Парадоксальным образом жалеть чернявого симпатягу, у которого нет зимнего пальто, недырявых ботинок и постоянного ночлега, невозможно. Парнишке достался большой талант, но вместе с ним и холодное сердце. Да чего уж там, Льюин - изрядная дрянь, беда в том, что он этого о себе не знает, и вокруг мало кто об этом догадывается.

Певец, сочиняющий нежные и грустные мелодии про любовь, на протяжении всего фильма методично предает всех вокруг. Он переспал с женой друга и не испытывает ни тени смущения, общаясь с ним. Он не навещает больного отца, зато охотно ругается с сестрой из-за ерунды. Он бросает случайных попутчиков, по сути, оставив их в беде. А когда случайно узнает, что его бывшая подружка пару лет назад родила от него ребенка, даже не пытается узнать, как они там. Наконец, он расстается с котом, ставшим ему обузой. Тем самым котом, который полфильма обеспечивал Льюину имидж большой души человека.

И на фоне всего этого ему не везет, не везет, не везет.

Меньше всего стоит ждать от Коэнов морали в лоб: «делайте добро и оно к вам вернется», «поступайте хорошо, не поступайте плохо!» Черта с два. Почти все, кто окружает Дэвиса, на редкость омерзительны: и жена друга, и сестра, и случайные попутчики и, кажется, даже больной отец. В таком окружении и не заметишь, как сам станешь одним из них. Был ли у Льюина шанс не стать тем эгоистичным инфантилом, каким он в итоге стал? Его никто не любит, но это ничего. Страшнее, что он никого не любит. Разве заслуживает счастья человек, который никого не любит?

Даже кота.

Фильм, как уже бывало у Коэнов, закольцован: начинается и заканчивается одной и той же сценой (все остальное действие представляет собой то, что этой сцене предшествовало) - герою накостылял таинственный незнакомец, подкарауливший его после выступления в клубе. В конце эта сцена более полная: становится ясно,  чего мужик кулаками машет - это расплата за еще один неблаговидный поступок музыканта. Незнакомец уходит в темноту; его черная спина являет собой само провидение, отчаявшееся было достучаться до Льюина Дэвиса  и настучавшее в итоге ему по голове. В который раз. Хороший же парень, но му…ак,  что тут поделать.

Во многих живет такой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лузерам здесь не место

Великие и прекрасные братья Коэн сняли не вполне обычный для себя фильм. В центре трагикомедии под названием «Внутри Льюина Дэвиса» - путешествие в сердце тьмы никому не известного фолк-певца, в начале 1960-х годов безуспешно пытающегося покорить нью-йоркскую бардовскую сцену. Казалось бы, где Коэны и где бардовская песня? Но Льюин Дэвис (изумительный Оскар Айзек, мелькнувший в фильме Мадонны «W.E.») - вполне типичный негеройский персонаж Коэнов: как в «Фарго», «Человеке, которого не было» или в «Старикам здесь не место». Это мелкая сошка, все делающий неправильно лузер, с трудом переносимый в кругу более успешных людей (читайте далее)

Под Череповцом произошло ДТП с участием ГИБДД - Vop.Ru Фото: пресс-служба УМВД России по Вологодской области 28 марта в Череповецком районе произошло ДТП с участием автомобиля «Фольксваген Поло» и служебного автомобиля ГИБДД «Шкода Октавия».
Vop.Ru
И сердца у нас заплакали от боли… - Газета Красное Знамя Вечер пятницы 22 марта 2024 года многие из нас запомнят, как день ужасной трагедии в подмосковном «Крокус сити холле»,
Газета Красное Знамя
Осторожно-клещи! - Вологодская ОДКБ Сегодня о мерах предосторожности в период клещевой активности нам расскажет заведующий санитарно-эпидемиологическим отделом БУЗ ВО «ВОДКБ» врач-эпидемиолог Астафьева Людмила Владимировна С приходом весны,
Вологодская ОДКБ
Итоги проекта "Культурный обмен" - Детская библиотека Итоги проекта Культурный обмен Вологодская областная детская библиотека стала участником проекта "Культурный обмен", одним из организаторов телемоста между школьниками Архангельска и Вологды.
Детская библиотека