Обсуждение стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года прошло в Госдуме

Обсуждение стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года прошло в Госдуме
Фото: vologod.er.ru

Первое публичное обсуждение стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года, разработанной Минпромторгом РФ, состоялось на заседании профильного экспертного Совета при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Предваряя дискуссию, председатель экспертного совета по лесному комплексу, депутат Государственной Думы Алексей Канаев обратил внимание экспертов на то, что это всего лишь проект, и от оценки специалистов во многом будет зависеть конечный вариант стратегии развития одной из ключевых сфер экономики в стране.

Обсуждение получилось бурным. Эксперты - представители науки, экологи и лесопромышленники - высказали много предложений к докладу представителя Минпромторга, главный лейтмотив которых был один - максимально приблизиться к реальности.

«Безусловно, нужно отталкиваться от реалий. Но с другой стороны, разработчики стратегии поставили амбициозную цель - существенно увеличить вклад лесной отрасли в валовый внутренний продукт страны. Создав при этом 150 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест. Достижима ли эта цель? Думаю, да. Чтобы все получилось, предлагаю включиться в предметную работу членам Совета, необходимо создавать рабочие группы для совместной работы по конкретным направлениям реализации стратегии и создания дорожных карт, в том числе по созданию нормативно-правовой базы для качественного рывка», - резюмировал обсуждение стратегии развития отрасли Алексей Канаев.

Не меньшее количество вопросов от экспертов прозвучало и по докладу об интенсификации использования и воспроизводства лесов.

Владимир Шевеленко, руководитель одного из крупных предприятий лесопереработки, предложил всерьёз озаботиться возрождением специализированных подразделений, которые профессионально занимались бы воспроизводством леса: «Восстановлением не должны заниматься арендаторы. Да они и не смогут- нужны знания. Но фактически в стране ликвидированы лесхозы, нет нужной техники и, самое главное, нет специалистов. Необходимо создавать новые системы лесовосстановления, или, как вариант, возрождать лесхозы, чтобы проект интенсификации лесного хозяйства действительно работал».

Тему профессиональной подготовки специалистов лесного хозяйства продолжил Виктор Санаев, ректор Мытищинского филиала Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана: «У нас есть конкретное предложение к Министерству образования России. При всём непростом отношении к заочному образованию, тем не менее, просим пойти на встречу регионам и сохранить возможность учить специалистов без отрыва от производства».

На правах Председателя Совета, Алексей Канаев предложил коллегам ближайшее, сентябрьское заседание сделать тематическим, посвятив его проблемам кадрового обеспечения отрасли, и пригласить к разговору представителей Министерства образования.

«Сегодня второе заседание Совета, и второй раз очень остро встаёт вопрос о подготовке кадров. Идея с заочным обучением вполне понятная, количество заочных мест по лесным специальностям сокращается, между тем, если мы говорим о развитии отрасли, возникает острая потребность в специалистах. И обучение без отрыва от работы - один из вариантов закрыть эту кадровую брешь. При условии, конечно, что качество образования соответствует запросам времени и решает задачи, поставленные перед лесной промышленностью. Уверен, после разговора с представителями министерства образования, выйдем на решение этого вопроса. Тем более буквально на днях Государственная Дума в третьем чтении приняла закон о дуальном обучении, когда процесс получения знаний и профессиональных навыков на рабочем месте совмещаются», - резюмировал депутат федерального парламента.

Итоги проекта "Культурный обмен" - Детская библиотека Итоги проекта Культурный обмен Вологодская областная детская библиотека стала участником проекта "Культурный обмен", одним из организаторов телемоста между школьниками Архангельска и Вологды.
Детская библиотека