Россия продолжает готовиться к постоянному использованию Европротокола на дорогах, то есть упрощенной схемы оформления ДТП без помощи полиции. Союз автостраховщиков разрешил использовать навигационное оборудование для фиксации и реконструкции обстоятельств ДТП.
По словам президента РСА Павла Бунина, до 27 декабря будет проведен отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые могут быть использованы при упрощенном оформлении ДТП.
"Сегодня только 8% водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме - это очень низкий показатель. Водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату. Применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола", - говорит Бунин.
Глава РСА объясняет, что информация, полученная с навигационного оборудования, позволяет определить точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, скорость, направление движения и силу удара, получить историю движения транспортного средства перед аварией.
Система Европротокола проста - столкнулись две машины, пострадавших нет, повреждения небольшие, водители сами заполнили извещения о ДТП и разъехались. Ждать часами приезда гаишников не нужно. Правда, пока Европротокол не вызывает симпатий ни у водителей, ни у страховщиков. Автовладельцы боятся, что им не заплатят по полису, страховщики - что придется платить за липовую аварию.