Навыки управления судном особенно проявляются в сложных осенних условиях плавания. Судоводителям следует обратить внимание на необходимость непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения, так как множество аварий происходит из-за отсутствия такого наблюдения.
Основными причинами аварийности остаются: нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; неправильное размещение людей и груза; превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъёмности; плавание в сложных гидрометеоусловиях и в тёмное время суток.
Нередки случаи групповой гибели людей на моторных и гребных судах при плавании в штормовую погоду.
Для предотвращения аварийных ситуаций при плавании в сложных условиях осеннего периода, в условиях ограниченной видимости ГИМС МЧС России по Вологодской области разъясняет:
Ограниченная видимость – понятие (при плавании на внутренних водных путях), означающее любые метеоусловия, при которых визуальная видимость ограничена (менее 1 км) из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, дыма и т.п. Маломерным судам запрещается выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а также двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.
Выход на судовой ход при видимости менее 1 км опасен тем, что суда, использующие в таких условиях радиолокатор, могут не определить эхо-сигнал от маломерного судна на экране радиолокационной станции. Маломерное судно, не оборудованное навигационными приборами, при ограниченной видимости не может уверенно ориентироваться и может попасть под более крупное судно или натолкнуться на какое-нибудь препятствие.
Даже самые опытные судоводители в сильный туман, не имея навигационных приборов, полностью теряют ориентировку и иногда, не замечая того, переходят на обратное направление движения.
При движении в условиях ограниченной видимости необходимо:
- снизить скорость до безопасной, лучше застопорить ход;
- определить место нахождения судна наиболее точным способом;
- включить ходовые огни;
- поставить задачи наблюдателям, установить режим тишины на судне, вести прослушивание сигналов подаваемых другими судами;
- следовать с безопасной скоростью;
- вести постоянное радиолокационное, визуальное и слуховое наблюдение за судами и обстановкой в данном районе;
- быть в постоянной готовности к немедленной остановке судна и даче заднего хода.
Судоводителям на судах, не оборудованных должным образом, запрещается движение в условиях ограниченной видимости, им следует повременить с выходом в рейс, а если они были в пути и оказались в таких условиях, то необходимо заблаговременно подыскать место у берега для безопасного отстоя судна до времени окончания этих условий.
Если Вы попали в беду или стали свидетелем происшествия- звоните:
Единый телефон спасателей: 01 - с городского, 101 - с мобильного.