Поисковые службы предложили открыть данные сотовых операторов о месте нахождения абонентов

Поисковые службы предложили открыть данные сотовых операторов о месте нахождения абонентов
Фото: www.volbusiness.ru

Использование данных сотовых операторов о месте нахождения абонентов может существенно сократить время поиска пропавших людей и спасти большое количество жизней. Так, по сообщению пресс-службы «Агентства стратегических инициатив», считают участники делового завтрака «Центр поиска пропавших людей: международный и российский опыт работы поисково-спасательных отрядов», который состоялся в Москве накануне.

– Часто люди погибают в лесу, имея при себе мобильные телефоны. Даже если телефон разрядился, его координаты остаются у сотового оператора, но согласно закону о связи, он не имеет права раскрыть их поисковым службам без решения суда, – сообщил руководитель вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел» Александр Михайлов .

Разрешение на получение данных о месте нахождения человека сейчас имеет только МВД, поэтому Александр Михайлов предложил упростить процедуру получения необходимой информации для поисковых служб – внести изменения либо в закон о связи, либо во внутренние инструкции МВД.

– В нашем случае решающим фактором является время. Если, например, речь идет о похищении ребенка с целью сексуального насилия, у нас, как правило, всего лишь три часа, чтобы найти этого ребенка живым. Если человек заблудился в лесу и поиски начались на первые сутки, мы с вероятностью 95% найдем его живым. На третьи сутки шансы падают до 50%, – подчеркнул руководитель добровольного поискового отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

Практика использования данных сотовых операторов в поиске пропавших людей уже применяется в Московской области. Так, оператор «112» по распоряжению Минкомсвязи имеет право определять место нахождения абонента, если человек обратился по телефону экстренной службы «Система-112».

– В момент звонка на номер «112» мы передаем в МЧС данные о месте нахождения абонента. Если же человек не сам позвонил в службу «112», его родственники обратились, а человек заблудился в лесу, и его телефон может выйти на связь всего один раз в несколько часов, мы первыми узнаем о появлении абонента в сети и можем проинформировать соответствующие службы, занимающиеся его поиском, – рассказал начальник отдела центра вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Павел Крылов.

Опыт службы «112» будет использован в работе единого центра поиска пропавших людей, концепцию которого разработали представители добровольческого отряда «Лиза Алерт» совместно с «Агентством стратегических инициатив». Центр должен стать основным координатором взаимодействия всех структур, задействованных в поиске людей.

– На базе центра будут работать программы по профилактике исчезновения людей, их реабилитации, алгоритму поиска, а также отделение оперативного реагирования и горячая линия, – рассказал Григорий Сергеев.

Представительства центра поиска пропавших людей появятся во всех федеральных округах. Предполагается, что в попечительский совет центра войдут представители МВД, МЧС, Минобороны, следственного комитета и РЖД.

По данным Росстата, в России ежегодно пропадает от 70 до 100 тыс. человек, из которых примерно 20%, или около 20-25 тыс. человек, так и не находятся. Найденные же люди сталкиваются со сложными психологическими последствиями, что приводит к личной трагедии и сложному процессу реабилитации. Добровольными поисково-спасательными отрядами накоплен практический опыт проведения широкомасштабных поисковых операций с привлечением сотен добровольцев, специалистов, средств массовой информации и интернет-сообществ, развивается сотрудничество с правоохранительными органами и МЧС, проводятся совместные учения.

Фото:  eurocddvd.ru

Итоги проекта "Культурный обмен" - Детская библиотека Итоги проекта Культурный обмен Вологодская областная детская библиотека стала участником проекта "Культурный обмен", одним из организаторов телемоста между школьниками Архангельска и Вологды.
Детская библиотека