Всё потому, что ты рыжая 23 ноября 2017

Всё потому, что ты рыжая

23 ноября 2017
Всё потому, что ты рыжая

23 ноября 2017
Всё потому, что ты рыжая

23 ноября 2017
Фото: z67.d.sdska.ru

Ника отработала в крупнейшем банке страны полтора года. Она была менеджером по продажам. За это время её неоднократно звали замуж, пробовали подкупить, обзывали и один раз даже угрожали. Ника честно, без прикрас рассказала Зарплата.ру о том, сколько платят в банке, из чего складывается зарплата, за что можно получить нагоняй от руководства и как менеджеров учат работать с клиентами.

 — Я пошла работать в Сбербанк, когда мне было 19 лет. На тот момент у меня было среднеспециальное образование. Шла намеренно, мне казалось, что работать там круто и клёво. Отбор проходит в несколько этапов. Сначала тестирование: проверяют коммуникативные навыки и логику. Этот тест точно разработка Сбербанка, моя мама — психолог, я много тестов проходила, но таких не встречала. Мне они понравились. Если тестирование прошёл, дальше массовое собеседование. Его тоже проводят не HR, а руководители. Здесь выясняется, в каком районе ты живёшь, чтобы выбрать работу рядом с домом. Следующий этап — собеседование с руководителем филиала, в котором уже предстоит работать.

Когда тебя принимают в штат, ты идёшь «на курсы». Это такое обучение. Сначала изучаешь теорию, потом отрабатываешь ситуации с ботом. Сидишь перед компьютером и общаешься с виртуальным клиентом. Прописаны все скрипты, предусмотрены все ситуации. Ты всегда должен следовать инструкции.

После успешного окончания курсов переводят в зал. Два дня ты сидишь и наблюдаешь, как работает сотрудник, с какими вопросами могут сталкиваться.

Я была менеджером по продажам. Мои задачи: оформление, выдача карт, кредитов, вкладов, редко — оформление заявок по ипотеке.

За каждую операцию начисляется определённое количество баллов. Что мне всегда нравилось в Сбере — это полностью прозрачная система оплаты. В конце каждого рабочего дня я знала, сколько заработала. И можно было нормальную премию сделать. Я премии всегда хорошие получала. Причём это было сразу с первого месяца.

Менеджеры продаж делятся на два типа: «филиальные» — это те, кто работают в отделении по одному адресу, и «подменный фонд» — это те, кто заменяют основных сотрудников в случае болезни, увольнения и других ситуаций. Это в обычном офисе человек может не выйти на работу — и ничего не случится. В банке такое и представить невозможно.

Я была как раз таким сотрудником. Кстати, у них оклад на пару тысяч больше. О том, что я работаю на другом конце города, я могла узнать в 7 утра.

Вашей маме зять не нужен?

Как-то раз у меня оформляли вклад бабуля с дедулей. Пока я заводила анкету в компьютере, они начали между собой переговариваться:

— Ну, может быть, спросим у неё?

— Ты думаешь, стоит? Хотя ты прав, давай. Девушка, сколько вам лет?

Я всегда врала по поводу своего возраста. Мне как-то неловко было признаваться, что мне 19. Поэтому я преувеличивала. Им ответила, что 22.

— У нас такой хороший сын. Но он не может найти свою судьбу. А вы такая красивая и хорошая. Может быть, согласитесь с ним созвониться?

И пишут мне его номер телефона. Я им сказала, что у меня есть парень, но их это не остановило. Вежливо отказала им. Через месяц они пришли снимать проценты по вкладу. И продолжили разговор про своего 40-летнего сына. Это длилось почти полгода.

Свои люди — сочтёмся

Как-то я заметила, что в зале ожидания мужчина сидел минут 40. Даже для нас это невероятно много было, я решила подойти, узнать, в чём дело. Оказалось, что он хотел закрыть вклад и забрать деньги. Его перенаправили в другое окно, но он не услышал, когда объявили его очередь. Я подошла к администратору, которая занималась этим вопросом, и сказала, что ему надо помочь. Но она отказалась это делать:

— Его очередь уже давно прошла, я его ждала и звала, он не пришёл. Я его талон закрыла.

Пошла на принцип. Я пошла к руководителю и пожаловалась на неё. Руководитель ей дал нагоняй, мужчину обслужили. Через два часа он вернулся в отделение банка и молча мне на стол поставил букет цветов, коробку «Рафаэлло» и пакет яблок. В благодарность за помощь.
А мне часто дарили подарки. Но сотрудникам банка запрещено принимать что-либо от клиентов. Было много таких случаев, когда клиенты предлагали мне «бартер».

— Девушка, я вот маникюром занимаюсь, помогите мне оформить кредит, пожалуйста, я вам бесплатный маникюр сделаю.

И визитку даёт. Предлагали и ауру почистить, и биологический возраст проверить взамен на помощь.

Ты всем должен

На каждую операцию выделено своё время, но не все клиенты об этом знают. Если талон «краснеет», то менеджер получает замечание. А ты, может быть, задерживаешься из-за того, что клиент болтает. Бывало, руководитель подойдёт и сделает замечание: «Ника! Быстрее давай, быстрее». Или на почту пишет: «Ты видишь время талона? Почему не соблюдаешь?». В среднем в день через меня проходило 80 талонов.

Как-то подошла ко мне бабуля без талона и сразу на ты стала говорить: — — Скажи, сколько у меня осталось на вкладе.

И начала называть свои данные.

— Можно ваш паспорт, — говорю.

Она начинает возмущаться, что только что была в другом окошке и паспорт уже проверяли. Но в итоге дала мне его. Я пошла проверить его через детектор банкнот (для проверки на подлинность), и она выхватила у меня документ и начала требовать начальника.

— Вы у меня уже весь паспорт переворошили, он скоро рассыплется.

Начальник ей объяснил, что без проверки паспорта мы не можем предоставить информацию. В итоге женщина кинула мне паспорт в лицо. И тогда уже я отказалась её обслуживать. За что потом получила от начальника. Позже выяснилось, что эта бабка была VIP-клиентом.

Всё потому, что ты рыжая

Утром ещё не открылось отделение, уже мужик стоит долбит в дверь. Мне он сразу не понравился. В итоге взял талончик и, естественно, попал ко мне:

— Я вчера вечером подал заявку на кредит, посмотрите.

На самом деле по правилам заявка на кредит рассматривается три рабочих дня. И информацию ему должен был предоставить тот менеджер, у которого он оставлял заявку. Я ему говорю:

— Попробую посмотреть.

А в системе он даже не зарегистрирован был. Говорю, что решения пока нет. Я не могу вам помочь. А он наклоняется через весь стол и говорит:

— Зато я могу тебе помочь. Пойдём, выйдем!

И потом начал угрожать, что вечером меня подкараулит возле банка. Внешне — типичный гопарь. Знаете, когда шапка надета только на макушку, уши торчат из-под неё. Мне, если честно, страшно стало. Я ему сказала, что его менеджер придёт в 11 часов и даст ответ. Ну и что вы думаете? В 11 он возвращается, берёт талон, и система его опять ко мне направляет. Я отвела его к коллеге, которая оформляла заявку, и с ней он разговаривал «ути-пути». Я в шоке! Спрашиваю:

— Кать, ну как так-то?

А она мне говорит:

— Ну, может быть, он просто рыжих не любит.

Вечером я вышла из банка, оглянулась вокруг. Меня никто не ждал.

Екатерина Пискунович Фото: Зарплата.ру Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! 12 ВКонтакте 16k Facebook 12 Одноклассники ... Twitter 12 LiveJournal Яндекс
 
По теме
Под Череповцом произошло ДТП с участием ГИБДД - Vop.Ru Фото: пресс-служба УМВД России по Вологодской области 28 марта в Череповецком районе произошло ДТП с участием автомобиля «Фольксваген Поло» и служебного автомобиля ГИБДД «Шкода Октавия».
Vop.Ru
И сердца у нас заплакали от боли… - Газета Красное Знамя Вечер пятницы 22 марта 2024 года многие из нас запомнят, как день ужасной трагедии в подмосковном «Крокус сити холле»,
Газета Красное Знамя
Осторожно-клещи! - Вологодская ОДКБ Сегодня о мерах предосторожности в период клещевой активности нам расскажет заведующий санитарно-эпидемиологическим отделом БУЗ ВО «ВОДКБ» врач-эпидемиолог Астафьева Людмила Владимировна С приходом весны,
Вологодская ОДКБ