Огромная раскрытая книга на заднем плане, как будто показывает: все, что происходит на сцене, – фантазия зрителя, который читает повесть. Все декорации и действия – достаточно условны. Кованая беседка по ходу сюжета становится то комнатой в доме Троекурова, то домом Дубровского, то церковью. Актеры меняют образы прямо на сцене. И даже финал спектакля непредсказуем до последнего момента.
«У Александра Сергеевича Пушкина роман не закончен. И чем закончилась история Маши, которая вышла замуж не по любви, за старого князя Верейского, нам Пушкин не рассказывает. Поэтому автор пьесы Геннадий Тростянецкий придумал свой финал, который мне понравился, и он у нас в спектакле. Какой, я говорить не буду», – рассказывает режиссер-постановщик, художественный руководитель Театра для детей и молодежи, народный артист РФ Борис Гранатов
В постановке много музыки, вокала, хореографии. Над точностью движений труппы работает режиссер по пластике Наталья Петрова-Рудая. Авторы назвали свой спектакль разбойничьим романом, но, тем не менее, основная линия здесь – любовная. На первый план выходит не месть, а отношения главных героев.
«Дубровский – прежде всего романтик. Разбойником он стал по стечению обстоятельств, но все равно все происходящее воспринимает с романтической точки зрения. Мне хотелось бы быть таким романтиком, как Дубровский», – рассказывает исполнитель роли Дубровского Виктор Харжавин.
Для зрителей Театр для детей и молодежи готовит еще много спектаклей. В репертуаре будут как хорошо известные постановки, так и премьеры. В ближайших планах художественного руководителя театра Бориса Гранатова поставить пьесу Александра Вампилова «Утиная охота».
Татьяна Рыжкова