«СОЦИУМ». Выпуск 2

Современная лаборатория «Мультисервисные сети» — одно из последних приобретений колледжа.

Совместный проект газеты «Премьер» и Управления информационной политики Вологодской области.


«РАБОЧИЙ ПОЛДЕНЬ». Кузница кадров

С подъемом промышленности растет сегодня и спрос на представителей рабочих специальностей и специалистов среднего звена.

Новым законом об образовании подготовка кадров для производства возложена на ссузы — средние специальные учебные заведения.

Многие из них в прошлом были профтехучилищами (ПТУ), но сейчас, реорганизовав производственную базу и пройдя процедуру лицензирования, бывшие ПТУ выпускают специалистов более высокого технического класса.

Вологодский колледж связи и информационных технологий также сильно изменился за последние годы. Материально-техническая база учебного заведения немногим уступает университетским лабораториям, а в чем-то даже и превосходит их. Классы, оборудованные по самому современному стандарту, позволяют колледжу выпускать специалистов, востребованных на рынке труда.

«Кто хочет работать, всегда себе работу найдет, — говорит директор колледжа Ирина Дорманская. — Взять, к примеру, последнюю практику в нашем колледже. 104 предприятия предоставили нашим студентам возможность поработать. Ориентированные на работу выпускники без дела не сидят — их ждут не только на производстве, но и на малых предприятиях и фирмах. К тому же у ребят есть возможность продолжить образование. Только в этом году 30 наших студентов поступили в такие серьезные профильные вузы, как Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича».

Партнеры колледжа, а это, как правило, будущие работодатели студентов, помогают и с оборудованием, и электроникой. По словам Ирины Дорманской, в учебном учреждении созданы условия, приближенные к производству. Одно из последних приобретений колледжа — современная лаборатория «Мультисервисные сети».

Здесь ребята будут проходить практикумы по вопросам проектирования, производства и эксплуатации волоконно-оптических компонентов и комплектующих для строительства линий связи. За учебный год навыки по самым современным технологиям смогут получить около 200 студентов колледжа.

Развитию IT-сферы серьезное внимание уделяют и областные, и городские власти. Для поддержки стартапов и действующих предпринимателей реализуется стратегия «Вологда — IT-град». Кроме того, большая работа проводится по подготовке будущих специалистов этой сферы. Для школьников организуются профильные смены, работают инженерные классы, где ребята углубленно изучают специализированные предметы.


ДОСТУПНАЯ СРЕДА. Особенная школа

Когда родители замечают, что их ребенок развивается не как все, а по-особенному, по-своему, или же вердикт, вынесенный врачами и другими специалистами, указывает на то, что обучение ребенка в общеобразовательной школе невозможно, на помощь приходят школы, ориентированные на детей с ограниченными возможностями.

Год от года количество особенных детей растет. Это достаточно сложная проблема, так как интеллектуальный и психологический уровень, социальная адаптация и дальнейшее трудоустройство таких детей полностью зависят от той среды, в которой они обучаются, от специально подготовленных педагогов и индивидуальных развивающих программ.

Основная проблема обучения «особенных» детей состоит в том, что все они разные, совершенно непохожие друг на друга, у каждого свои проблемы со здоровьем и свои странности, для них не существует определенных штампов.

С каждым годом в вологодскую общеобразовательную школу для обучающихся с ограниченными возможностями №1 приходит все больше и больше детей. На сегодняшний день контингент учащихся в 2 раза превышает заложенные мощности учреждения.

Но педагоги не опускают руки, более того, они стараются создать в школе максимально благоприятную среду для развития своих воспитанников. Так, в рамках действия программы «Доступная среда» в 2015-2016 годах в школе была оборудована сенсорная комната. Теперь здесь ежедневно педагогом-специалистом проводятся занятия для профилактики, коррекции и развития психо-эмоционального состояния учеников школы.

Созданная в комнате мультисенсорная среда помогает одним ребятам с ограниченными возможностями преодолевать застенчивость, другим — подавлять свою агрессивность. Часть тренажеров направлена на активизацию мозговой деятельности и ускорение восстановительных процессов в организме.

Во многих учебных классах школы установлены интерактивные доски, призванные облегчить ученикам понимание и усвоение изучаемого материала. Кроме того, в школе организованы и кабинеты для индивидуальной работы.

В кабинете, где с ребятами занимается логопед, установлено специальное оборудование — компьютерный мультиблок, с помощью которого ребенок учится слышать и воспроизводить трудные для него буквы и звуки. Также для индивидуальной работы с детьми предназначен кабинет, где установлен компьютер с уникальной клавиатурой.

На гаджете — увеличенные клавиши со специальным механизмом для нажима — от некоторых детей и самые простые движения требуют больших усилий. Для тех, кому не поддается и такая клавиатура, установлены оригинальные джойстики.

Особенностям учеников подчинены и технические условия школы. К примеру, в этом году был проведен ремонт в школьной столовой и расширены двери в помещения, чтобы все дети могли попасть в помещение.

Педагогический коллектив школы под руководством директора Надежды Чистовой надеется, что в рамках проектов, направленных на создание и поддержание доступной среды в учебных учреждениях, их ученики смогут и в дальнейшем получать качественное образование.

Материалы подготовила Елена Литвинова

 
По теме
Вопросы приемной кампании и трудоустройства выпускников обсудили в Вологодской ГМХА - Департамент сельского хозяйства 26 марта в академии состоялось заседание рабочей группы по вопросам приемной кампании и трудоустройства выпускников в 2024 году, участие в котором приняли представители Вологодской ГМХА,
Департамент сельского хозяйства
Итоги проекта "Культурный обмен" - Детская библиотека Итоги проекта Культурный обмен Вологодская областная детская библиотека стала участником проекта "Культурный обмен", одним из организаторов телемоста между школьниками Архангельска и Вологды.
Детская библиотека