Особое внимание было уделено народным промыслам и ремеслам. В центре «Резной Палисад» гостей познакомили с программами и сувенирной продукцией, которые предлагаются туристам.
«Наша компания ориентирована в основном на азиатский рынок. 80 % нашего бизнеса – это туристы из Японии. Очень бы хотелось попробовать на японском рынке представить и Вологду, чтобы люди узнавали не только Москву и Санкт-Петербург», – отметила представитель компании Tumeare corporation (Москва) Мария Бухаева.
Сделать Вологду одним из главных туристических городов Русского Севера, а затем и всей России – задача, которую поставили городские власти. Планируется, что к 2020 году областной центр ежегодно будут посещать около миллиона туристов. Процесс уже пошел.
«О перспективности развития туризма в городе говорят цифры. Например, за 9 месяцев с начала года туристский поток в Вологду составил 502 тысячи человек. По сравнению с прошлым годом рост составил 30 %. Бизнес готов вкладывать в эту сферу деньги – только в этом году в городе открылось 8 новых гостиниц», – рассказала начальник отдела содействия развитию предпринимательства и туризма Департамента экономического развития Администрации г. Вологды Ирина Петрова.
Посетили представители туроператоров и объекты инфраструктуры – кафе, рестораны, отели и сувенирные лавки. Оценивали специалисты уровень обслуживания, сервис и ассортимент – все это важно для туристов.
Около 200 объектов сферы услуг готовятся принять гостей в праздники. В прошлом году гостями новогодней Вологды стали 130 тысяч человек, в этом сезоне их будет еще больше. Для жителей и гостей города готовится масса ярких событий. Ведь 2015-й Вологда встретит в качестве новогодней столицы Русского Севера.
Алёна Закатаева