Вологодский след

В рамках проекта «Кортеж» будут созданы четыре типа машин: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус. | Фото РИА «Новости»

Автомобиль из проекта «Кортеж», протестированный президентом, имеет косвенное отношение к Вологодской области.

На минувшей неделе Владимир Путин протестировал «засекреченный» автомобиль из проекта «Кортеж», производства компании «Соллерс». Ее акциями, в частности владеют некоторые депутаты Законодательного Собрания и правительства Вологодской области.

О том, что президент лично осмотрел «Кортеж», сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По словам чиновника, результат труда отечественных разработчиков удовлетворил Владимира Путина.

Проект «Кортеж» назван так журналистами. Реальное его название «Единая модульная платформа». На этой платформе будут созданы четыре типа машин: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус. Стартовал «Кортеж» в 2012 году. Разработкой нового автомобиля занимаются сотрудники ФГУП «Научно исследовательский автомобильный институт» (НАМИ). Подразделение института «Русский автомобильный дизайн» является и автором стиля для новой линейки автомобилей.

Кроме того, согласно открытым данным, в проекте участвуют зарубежные партнеры. Porsche Engineering разработал один из двух двигателей, которыми будут оснащаться машины. Первая партия из 14 машин проекта «Кортеж» будет передана Федеральной службе охраны уже в конце 2017 года. В 2018-м новый автомобиль должен появиться в президентском кортеже.

Стоимость контракта на реализацию проекта «Кортеж» 8 — миллиардов рублей, предполагаемый объем инвестиций — 23-24 миллиарда рублей. Пока ни одной реальной фотографии готового автомобиля нет. Публикуются только макеты.

Еще в 2014 году Денис Мантуров приоткрыл завесу тайны и назвал предприятие, которое запустит новое автомобильное чудо в серийное производство. «Мы приняли окончательный формат реализации серийного производства. На «Соллерс» будет организовано полномасштабное производство всех моделей: лимузина, седана, внедорожника и микроавтобуса, — заявил глава Минпромторга. — Основными бизнес-партнерами со стороны государства станут «Ростехнологии» и «Росавто».

Один из крупнейших российских автоконцернов «Соллерс» был основан бывшим директором «Северсталь-Инвест», череповчанином Вадимом Швецовым. В 2000 году, когда «Северсталь» стала основным акционером УАЗа, Вадим Швецов возглавил совет директоров УАЗ.

В 2002 году было основано ОАО «Северсталь-авто», переименованное в 2008 году в «Соллерс». В начале 2007 года глава металлургического концерна «Северсталь» Алексей Мордашов вышел из автомобильного бизнеса, продав 49,3% акций ОАО «Северсталь-авто» Вадиму Швецову. На сегодняшний день в компанию входят, в том числе на партнерских началах с иностранным капиталом: ПАО «УАЗ», ОАО «Заволжский моторный завод», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ООО «Соллерс-Буссан», ООО «Мазда Соллерс», ЗАО «Соллерс-Исузу». Предприятия производят фактически весь модельный ряд марки «Ford», Fiat Ducato, внедорожники SsangYong, Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5.

Интересно и то, что, согласно данным предвыборных деклараций избирательной кампании 2016 года, акциями ПАО «Соллерс» владеют сразу несколько депутатов областного парламента: Дмитрий Афанасьев, в собственности которого пакет из 17 ценных бумаг, Георгий Шевцов, обладающий 6 акциями, Людмила Гусева — 88 акций. Самое большое количество ценных бумаг — 427 акций — у заместителя председателя Законодательного Собрания Вологодской области Андрея Подволоцкого.

А вот самый маленький «портфель» принадлежит правительству Вологодской области. 2 обыкновенные акции составляют всего 0,000005835% уставного капитала ПАО «Соллерс» и оценены правительством региона в 300 рублей.

В 2016 году Департамент имущественных отношений объявил о продаже этих ценных бумаг. 30 января 2017 года аукцион по продаже акций публичного акционерного общества «Соллерс» признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе. Больше торги не проводились.

Юлия Лаврова

 
По теме