Вопрос: В магазине приобрела шубу, в процессе носки было обнаружено, что швы на шубе стали расходится. Можно ли потребовать вернуть денежные средства, уплаченные за шубу?
Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Таким образом, при обнаружении недостатков в приобретенной одежде, потребитель должен обратиться с письменной претензией к продавцу и заявить одно из вышеперечисленных требований.
Закон обязывает продавца доказывать отсутствие у товара недостатков, если потребитель обратился с претензиями по качеству этого товара во время гарантийного срока. Потребитель обязан доказывать продавцу наличие недостатков у приобретённого товара, если недостатки проявились по истечении гарантийного срока, определённого продавцом или производителем.
Очень часто продавцом или производителем гарантийный срок на одежду не устанавливается, в этом случает срок исчисляется с момента покупки его потребителем и составляет не более двух лет.
Важно! Потребителю следует помнить, что, если экспертизой будет установлен факт нарушений правил эксплуатации одежды потребителем, то он и должен оплатить все расходы, связанные с проведённой экспертизой.
Немаловажным в спорах с продавцом являются сроки удовлетворения требований потребителя. Указанные сроки четко определены Законом «О защите прав потребителей»:
В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:
- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
- о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.