Возврат некачественной одежды: вопрос-ответ

Вопрос: В магазине приобрела шубу, в процессе носки было обнаружено, что швы на шубе стали расходится. Можно ли потребовать вернуть денежные средства, уплаченные за шубу?

Ответ:  В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-  замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

-  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

-  соразмерного уменьшения покупной цены;

-  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-  расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Таким образом, при обнаружении недостатков в приобретенной одежде, потребитель должен обратиться с письменной претензией к продавцу и заявить одно из вышеперечисленных требований.

Закон обязывает продавца доказывать отсутствие у товара недостатков, если потребитель обратился с претензиями по качеству этого товара во время гарантийного срока. Потребитель обязан доказывать продавцу наличие недостатков у приобретённого товара, если недостатки проявились по истечении гарантийного срока, определённого продавцом или производителем.

Очень часто продавцом или производителем гарантийный срок на одежду не устанавливается, в этом случает срок исчисляется с момента покупки его потребителем и составляет не более двух лет.

Важно! Потребителю следует помнить, что, если экспертизой будет установлен факт нарушений правил эксплуатации одежды потребителем, то он и должен оплатить все расходы, связанные с проведённой экспертизой.

Немаловажным в спорах с продавцом являются сроки удовлетворения требований потребителя. Указанные сроки четко определены Законом «О защите прав потребителей»:

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

-  о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

-  о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

-  о  возврате уплаченной за товар денежной суммы;

-  о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.

 

 
По теме
Благотворительный фонд «Память поколений» передал областному госпиталю для ветеранов войн Вологодской области новое медицинское оборудование – цифровой рентгеновский диагностический комплекс и оборудование для клинико-ди
О мерах профилактики заболеваний напоминает Министерство здравоохранения РФ - Департамент культуры В целях повышения грамотности населения по вопросам профилактики заболеваний и мотивации к здоровому образу жизни Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало информационные материалы в рамках реализации
Департамент культуры
В пос. Вохтоге на ул. Колхозной находится жилое помещение, которое принадлежит администрации округа.
Областной суд
Врачи Вологодской областной детской клинической больницы провели высококлассную операцию и спасли юную пациентку с внутримозговой гематомой, сообщается на сайте правительства региона.
Красный север
Сложная медицинская операция помогла спасти жизнь юной вологжанке - Региональное Агентство Новостей В Вологодской областной детской клинической больнице врач нейрохирург Алексей Бобков провел высококлассную операцию по спасению ребёнка, который был доставлен в медицинское учреждение в тяжелом состоянии.
Региональное Агентство Новостей