Главный врач Вологодского областного онкологического диспансера Андрей Ежов написал жалобу в прокуратуру на интернет-ресурс, который распространил анонимное сообщение об очередях в поликлинике лечебного учреждения.
«Премьер» решил разобраться в сути конфликта.
Аноним утверждал, что записаться на приём к специалистам онкополиклиники невозможно ни по телефону, ни в электронном виде, а больные вынуждены стоять в очередях даже с талонами.
Честь и достоинство
В ответ главврач онкоцентра написал жалобу в прокуратуру на интернет-ресурс, который, по мнению Андрея Борисовича, распространил недостоверную информацию, затронув честь и достоинство медперсонала.
Как рассказали «Премьеру» в регистратуре поликлиники, инициатором конфликта была супруга пациента. «Женщина грубо оттолкнула стоявших в очереди и потребовала, чтобы ее мужа принял химиотерапевт. Очередь стала возмущаться. Тогда дама бросилась к другому «окну», но тот вариант, который был предложен, ее тоже не устроил, и она начала кричать», — вспоминает регистратор.
Каждое утро очереди в поликлинике онкодиспансера действительно возникают, но корреспондент «Премьера» воочию убедился в том, что уже к 11 часам у регистратуры остается всего несколько человек. В два часа дня онкополиклиника и вовсе пустеет. Проблема же заключается в том, что в поликлинику приезжают жители всех районов Вологодской области. Их автобусы прибывают, как правило, около 6 утра, и пациенты прямо с вокзала направляются в закрытое еще учреждение, тем самым создавая сутолоку и ажиотаж.
«Заранее и дома»
В попытках покончить с очередями Департамент здравоохранения ввел штатные единицы специалистов-онкоответственных в районах. Их задача — подготовить пациента к приему в областном центре. Сначала, по словам медиков, больному предлагают собрать необходимые документы и пройти обследования в ЦРБ, чтобы онкологи в Вологде понимали, с какой конкретно патологией они имеют дело и полностью ли обследован пациент.
«Как отреагируют пациенты из 28 районов области, если мы им скажем, что сможем провести им такие обследования, как УЗИ, МРТ, КТ только в течение 10-14 дней из-за уже существующей очереди? Где они будут жить, если у нас нет возможности положить человека для обследования в стационар? Поэтому мы и просим пациентов собирать все необходимые анализы заранее и дома», — объясняет Андрей Ежов.
Андрей Борисович пояснил, что онкоответственных назначают главврачи ЦРБ. Именно эти специалисты помогают записать пациентов из районов на прием в областную онкополиклинику через Интернет и по телефону. Параллельно сотрудники Вологодского областного онкологического диспансера разместили в регистратуре каждой ЦРБ фоторамку с необходимой информацией о правилах записи на прием.
Навстречу людям
Второй вариант записи пациентов к врачу — в регистратуре или через инфомат, расположенный на 1-м этаже онкологической поликлиники. Он работает и доступен всем желающим. Для получения талона нужно ввести номер медицинского полиса и выбрать день и время приема. «Не нужно подтверждать талон в регистратуре. Карточка будет уже в кабинете врача», — говорит Андрей Ежов.
Однако утренние очереди остаются — пациенты, по словам Андрея Ежова, легче верят «сарафанному радио», распространяющему информацию о том, что появляться на пороге поликлиники нужно «чем раньше, тем лучше». Впрочем, медики идут навстречу людям, понимая их состояние. Прием в регистратуре начинается в 7 утра, а для приезжих уже в 6 часов открывают двери поликлиники, чтобы переждать непогоду можно было внутри помещения. Да и принимают здесь «до последнего пациента», не обращая внимания на существующие нормативы.
Впрочем, проблема очередей лежит и в другой плоскости. Это — кадры. Почти на миллион взрослого населения Вологодской области приходится всего 4 врача-онколога. «Я готов принять на работу онкологов, в поиске специалистов помогает Департамент здравоохранения, но пока безуспешно», — объясняет главный врач областного диспансера.
Поэтому на практике получается, что врач за один прием может принять до 60-80 человек. И когда пациенты в соцсетях говорят о «нечеловеческих страданиях» в очередях, они забывают о том, что врачи — тоже живые люди.
В качестве улучшения организации работы Андрей Ежов намерен вести видеозапись в регистратуре поликлиники. «Будем взаимовежливы. Пациенты часто приезжают в шоковом состоянии и остро реагируют порой на самые элементарные вопросы и ситуации криком, матом, угрозами. Каждому хочется, чтобы его приняли тут же, сию минуту... Регистраторы плачут от этого хамства, а врачи пишут заявления, они устали и хотят уволиться. Надеюсь, после установки видеокамер все начнут себя контролировать», — убежден Андрей Ежов.
Марина Чернова